Адреса магазинов Корзина

Мотоцикл Эндуро: что нужно знать и какие его основные характеристики


Класс мотоциклов Эндуро — это абсолютный внедорожник, рассчитанный не на искусственные трассы из кросс-соревнований, а на поездку по лесу, горам и пр. Традиционно Эндуро разделяют на три подкласса:

  • Хард. Минимальный вес, большая энергоемкость, полная неубиваемость. Довольно маневренный и резвый железный конь. ·
  • Софт. Обладает куда более мягкой подвеской и большим весом. Лучше ощущает себя на трассе, хотя всё еще не предназначен для длительной езды в городской черте.
  • Туристический. Куда более мощная подвеска, значительно увеличенный вес и возможность кататься по трассе с тем же комфортом, что и по бездорожью.

Не стоит путать его и с мотоциклами двойного назначения. Помните — эндуро в первую очередь заточен под преодоление препятствий.

Базовые характеристики

Для большинства эндуро характерны следующие показатели:

  • Четырёхтактный 15-20 сильный двигатель. Реже двухтактный.
  • Закрытые вилки (Enduro close cartridge). Масло в пере работает исключительно для смазки, хорошо проходит зимние испытания.
  • Задний амортизатор с креплением сверху, чтобы избежать повреждения при езде по пересеченной местности.
  • Короткая первая передача и длинные последующие.
  • КПП рассчитана на создание большей тяги, отлично показывает себя в низах и довольно скромно на высоких скоростях. · Увеличенное переднее колесо в сочетании с широким рулем для лучшей маневренности.
  • Воздушно-масляное охлаждение.
  • Высокое положение грязевого щитка.

Остальные характеристики зависят от конкретной модели, типа и производителя.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

Эндуро можно назвать мифическим мотоциклом, так как к его характеристикам есть множество вопросов.

Как часто обслуживать?

Рекомендуется обслуживать Эндуро мотоциклы примерно раз в 30 моточасов. От модели к модели срок работы мотоцикла может незначительно отличаться.

Два такта или четыре?

Классический Эндуро байк подразумевает 4-тактный двигатель. При этом среди профессиональных «не туристических» линеек распространены двухтактные двигатели.

Коротко и по фактам. Четырехтактный проще в обслуживании и управлении для новичков. Можно лениться на поворотах, меньше дергать передачи. Он мягче ощущается на высоких скоростях (свыше 100 км/ч).

С двухтактным всё несколько иначе. Он не боится «утопления». Но вместо бензина использует сложную смесь из масла и бенза. Плохо себя чувствует на морозе, а на высоких скоростях поршень молотит так, что просто страшно. А ещё дохнущие свечи, отсутствие инжекторов и пр.

С другой стороны, при должном навыке использования двухтактник позволяет достичь куда большей манёвренности и скорости.

Отличие Кросса от Эндуро

Несмотря на внешнюю схожесть, мотоциклы отличаются во всем:

  • Разная конструкция передней и задней подвески. Пневматическая вилка на кроссе, против закрытых неразъемных картриджей на Enduro.
  • Разная конструкция двигателя. Кросс мотоцикл хорошо показывает себя на высоких оборотах, но в нём практически отсутствует тяга. Эндуро хорошо передаёт тягу, но не так хорош на высоких скоростях.
  • Разная конструкция корпуса — эндуро максимально защищен от возможных ударов бревен и камней по подвеске и другим деталям. Кросс — нет.
  • Мелкие технические отличия. В Enduro другой клиренс, поршень легче, другое построение цилиндропоршневой группы.

Каждый мотоцикл рассчитан под свои задачи. Если кроссовый мотоцикл больше заточен под жесткие приземления и высокие скорости, то эндуро подойдёт для поездок по пересеченной местности с неожиданными препятствиями.

Можно ли ездить на Эндуро по городу?

В базовой комплектации любого мотоцикла Эндуро есть и фара, и зеркала, и можно прицепить номера, и даже с ПТС проблем не будет. Но ездить по городу на таком мотоцикле можно только в теории, да и то не очень долго.

Все дело в особенности двигателя, который больше рассчитан на часы. При попытке разогнать мотоцикл до 100 км в час на ровной асфальтированной дороге, моторесурс мотоцикла быстро истощиться.

Как результат — любители погонять по трассе, больше времени будут проводить на станции техобслуживания, чем в дороге.

Встречный вопрос — если Enduro не заточен под езду на трассе, зачем ему ПТС, фара и пр.

Всё дело в том, что официальные эндуро гонки могут частично проходить по трассам общего пользования, и чтобы у организаторов, да и у гонщиков не возникло проблем с дорожно-патрульной службой, нужны все эти нюансы.

Резюмируя

Эндуро не зря называют мотоциклом универсалом. Он идеален для туристических прогулок, профессиональных заездов, или просто как рабочая лошадка в загородном доме. А высокая проходимость, морозоустойчивость позволяет не заканчивать сезон никогда.

Решили купить Эндуро? Тогда скорее переходите в каталог!

Callback
X

У вас есть вопросы? Мы поможем вам!

Наш менеджер быстро позвонит вам. Оставьте номер телефона.

Позвонить в определенное время